Регистрация индивидуального предпринимателя обязательна для всех граждан РФ, которые занимаются своим бизнесом. С 2011 года государство дало возможность регистрировать ИП более прогрессивным способом, а именно с помощью портала госуслуг.

Пошаговая инструкция

Сама процедура регистрации через госуслуги считается упрощенной. В первую очередь, необходимо зайти на портал госуслуг и создать «Личный кабинет». Для регистрации системе нужны данные СНИЛС, паспорта гражданина РФ, а также мобильный телефон и электронная почта.

При успешном прохождении регистрации, на указанную почту будет отправлен код активации в течение месяца. Код также можно получить в центре «Ростелеком». После активации «Личного кабинета», его владелец получает право пользоваться всеми услугами портала.

Сама регистрация ИП требует совершения определенного порядка действий:

  • на стартовой странице в окно «Поиск услуг» введите «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». В открывшемся окне выбираем нужную услугу;

  • далее откроется информационная карточка услуги, которую нужно изучить. В правой части экрана есть раздел «Способ подачи заявки». Нажмите «В электронном виде»;

  • далее система предложит выбрать существующий черновик заявления или создать новый. Выберете «Создать новый черновик»;
  • далее нажмите на «Ознакомиться с порядком направления электронных документов». В новом окне можно найти информацию по правильному заполнению заявления о регистрации с указанием паспортных данных, ИНН, кодов ОКВЭД. После заполнения формы необходимо будет выбрать систему налогообложения. Популярнее всех является упрощенная модель при ставке 6%;

  • после заполнения заявления необходимо подготовить пакет документов для регистрации ИП. Для этого нажмите на «Подготовить транспортный контейнер». Эта программа позволит собрать все нужные документы в правильном электронном виде. Нажмите «Далее»;
  • на новой странице буден необходимо прикрепить файл со всеми необходимыми документами, закрепленные электронной подписью владельца. Нажмите «Перейти к подаче заявления»;

  • после подачи заявления необходимо дождаться сообщения о принятии заявки. Оно должно прийти на электронную почту в течение трех дней. Также в течение этого времени необходимо оплатить государственную пошлину;

Это можно сделать как через Интернет, так и лично в отделении банка. Далее система предложит вам записаться на прием. Выберите «Перейти в личный кабинет». Нажмите «Записаться на прием».

  • в новом окне проверьте свои личные данные и выберете ближайшее отделение налоговой инспекции. Для каждого отделения указан адрес и показано месторасположение на карте. Ниже на странице выберете дату и время посещения. Нажмите «Да, я хочу записаться»;
  • в указанный день нужно прийти в отделение налоговой службы с паспортом и выпиской об уплате госпошлины и забрать документы о регистрации ИП.

Процедура регистрации индивидуального предпринимателя через госуслуги не занимает много времени. Также все необходимая информация и подробная инструкция размещены на портале госуслуг.

Какие документы нужны для регистрации ИП через госуслуги

Для регистрации своего «Личного кабинета» на портале госуслуг вам понадобятся документ, удостоверяющий личность, например, паспорт, а также Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Также может быть запрошен ИНН, если вы не проживаете в Москве.

Для предоставления самой услуги необходимо предоставить следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ/свидетельство о рождении и документ, подтверждающий адрес местожительства человека);
  • оригинал документа об уплате госпошлины;

  • заявление на регистрацию ИП;
  • справку о наличии/отсутствии судимости.

Если заявление принадлежит несовершеннолетнему гражданину РФ, то, помимо вышеуказанных бумаг, он должен приложить ряд дополнительных документов:

  • решение об объявлении гражданина дееспособным (а также документ, ставший основанием для этого решения);
  • согласие родителей/опекунов на осуществление предпринимательской деятельности.

Если заявление принадлежит гражданину другого государства или лицу без гражданства, то он также предоставляет:

  • копию документа удостоверяющего личность иностранца или человека без гражданства (паспорт иностранного государства/свидетельство о рождении);
  • копию документа-основания для нахождения иностранца или человека без гражданства на территории РФ.

Все эти документы должны быть представлены в электронном виде и заверены электронной подписью владельца. Регистрация ИП через госуслуги без электронной подписи возможна.

Однако данная процедура займет куда больше времени. При наличии электронной подписи, авторизация «Личного кабинета» занимает всего несколько минут.

Сколько стоит

Размер государственной пошлины – 800р. Эта сумма обязательна для всех. Также возможны дополнительные расходы. Например, открытие расчетного счета, которое обойдется в 1000р. При открытие счета вам понадобится заверение документов нотариусом, что обойдется примерно в 500р.

Также можно воспользоваться услугами посредников, стоимость на которые около 2000р. В любом случае, обязательный платеж составляет только 800р. Его можно произвести любым способом.

Плюсы и минусы

Несомненно у данного вида регистрации ИП множество плюсов, а именно:

 Отсутствии бюрократии  Будущий предприниматель не обязан объезжать огромное количество государственных учреждений и заполнять большое количество одинаковых бумаг. Все можно сделать из дома
 Доступность  В информационном обществе любой процесс или действие пытаются упростить, сделать более понятным. На портале госуслуг имеются все инструкции и документы, написанные доступным языком
 Прогрессивность  Подать заявление можно с любого интернет-устройства, любой операционной системы
 Цена  Стоимость услуги составляет всего 800р., что крайне экономично
 Надежность и безопасность  Все данные остаются строго конфиденциальны. Также система устроена таким образом, что человек не сможет заполнить заявление неправильно: портал его просто не примет

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, такая регистрация обладает несколькими минусами:

 Низкая скорость  Несмотря на то, что сам процесс заполнения документов не является продолжительным, регистрация «Личного кабинета», а также подтверждение заявления требует времени
 Сбои  Работа системы основана на технологиях, которые могут ломаться. Иногда из-за перегрузки портала, услуга регистрации ИП бывает недоступна

В итоге, можно сказать, что у регистрации ИП через госуслуги больше достоинств, чем недостатков.

Полезные советы

В первую очередь, рекомендуется обзавестись электронной подписью. Она стоит около 2500р., однако может сэкономить кучу времени.

Например, регистрация «Личного кабинета» при наличии электронной подписи происходит мгновенно. Не нужно ждать 30 суток для его активации. Также документы, заверенные ЭП, рассматриваются в первую очередь.

Обязательно обращайте внимание на то, какие документы нужны, а какие будут лишними. На портале госуслуг представлен полный список бумаг. Особенно нужно следить за тем, какую форму документа необходимо предоставить: копию или оригинал.

Важным пунктом является внимательность: все нужно перепроверять. Даже при одной опечатке заявление могут не принять.

Также рекомендуется ознакомиться со специальным обучающим видео на портале госуслуг: оно вряд ли оставит у человека вопросы по подаче заявления.

В заключение, хотелось бы отметить, что процедура регистрации индивидуального предпринимателя через госуслуги отличается своей простотой, надежностью и наличием низкой цены.

Единственное, такая процедура не самая быстрая и требует терпения. В настоящее время, такой способ считается самым цивилизованным и прогрессивным.

Видео: Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Ваши отзывы