Сегодня для ведения коммерческой деятельности можно не осуществлять регистрацию юридического лица. Допускается зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю. Причем сделать это возможно различными способами – наиболее простым является регистрация через МФЦ.

Что это такое

Ведение предпринимательской деятельности подразумевает обязательную регистрацию в специальном реестре – ЕГРИП. Расшифровывается данная аббревиатура как «Единый государственный реестр юридических лиц».

При этом сам алгоритм регистрации установлен на законодательном уровне. Следует заблаговременно ознакомиться с ним. Так возможно будет избежать задержек по времени. Особое внимание следует уделить сбору документов.

Сдача их может производиться различным образом – самостоятельно, через доверенное лицо или же почтовым отправлением. Относительно недавно возникла возможность оформлять регистрацию через специальный орган – МФЦ.

Расшифровывается данная аббревиатура как Многофункциональный центр. Главной особенностью данного учреждения является то, что все услуги могут оказываться через одно окно.

Такой принцип позволяет одновременно разрешить сразу большое количество самых разных задач. Организован данный центр для упрощения получения доступа граждан к различного рода муниципальным, государственным услугам.

В том числе к процедуре регистрации индивидуального предпринимателя. Деятельность МФЦ на данный момент регламентируется законодательно.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.10 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Относительно недавно рассматриваемое учреждение было переименовано. С 2014 года оно стало называться «Мои документы».

Основными целями создания данного многофункционального центра являются следующие:

  • повышение качества, а также доступности услуг;
  • существенное уменьшение издержек на преодоление всевозможных административных барьеров в процессе получения необходимых услуг;
  • повышение эффективности деятельности различных органов исполнительной власти, а также улучшение показателей межведомственной координации;
  • увеличение открытости, а также прозрачность для общества.

Деятельность рассматриваемого типа органа полностью автоматизирована. Основными принципами построения работы данного учреждения являются следующие:

  • процессно-ориентированная модель ведения бизнеса;
  • обеспечение максимальной безопасности всей информации;
  • работа со всевозможными внешними информационными системами осуществляется в соответствии с требованиями законодательных норм.

Сегодня процесс регистрации индивидуального предпринимателя через подобного рода центры имеет большое количество самых разных достоинств. В то же время имеются некоторые существенные нюансы. Со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Как зарегистрировать ИП через МФЦ

Процесс регистрации индивидуального предпринимателя через многофункциональный центр достаточно прост. С данным алгоритмом по возможности стоит ознакомиться заблаговременно. Так можно будет избежать большого количества различных задержек.

Процедура регистрации ИП включает в себя следующие основные этапы:

  • оплата государственной пошлины;
  • выбор налогового режима;
  • получение ИНН – если по какой-то причине ранее он оформлен не был;
  • выбор ОКВЭД;
  • составляется специальное заявление на регистрацию ИП;
  • сбор всех необходимых документов;
  • обращение непосредственно в МФЦ;
  • по истечение установленного законодательством времени необходимо будет обратиться за получением на руки определенных документов подтверждающих регистрацию.

Используя специальный сборник необходимо будет выбрать ОКВЭД для малого бизнеса. Эти данные потребуется указать при заполнении всех необходимых документов.

После преодоления всех обозначенных выше шагов необходимо будет заполнить специальное заявление на регистрацию ИП.

Данное заявление должно составляться в специальной форме. Сегодня утверждена Р21001. Скачать её можно из интернета или же получить непосредственно в МФЦ.

Далее требуется оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Саму квитанцию к оплате можно будет скачать из интернета.

После чего распечатать на ПК и оплатить в любом банковском учреждении. Важно помнить, что все коды КБК различаются. Стоит прояснить данный момент заранее.

Если по какой-то причине самостоятельно отнести документы в МФЦ возможности нет и сделать это должен кто-либо иной, необходимо составить специальную доверенность. Стоит воспользоваться специальной формой, скачать которую необходимо в интернете.

Важно помнить, что она должна быть нотариально удостоверена. В противном случае доверенность действительной не является. Также ко всем оформляемым документам требуется приложить паспорт доверенного лица.

После выполнения всех предыдущих этапом можно будет сдать все необходимые документы непосредственно в МФЦ.

Но следует помнить, что далеко не все отделения данных учреждений предусматривают подобного рода услуги.

Чтобы убедиться в том, что определенный орган предоставляет подобные услуги, стоит посетить официальный сайт данного учреждения. Имеется множество нюансов.

В течение 3 рабочих дней будет осуществлено рассмотрение документов. После этого в случае положительного решения по регистрации необходимо будет получить на руки в МФЦ следующий перечень бумаг:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица в качестве ИП (ОГРНИП);

  • выписка из единого государственного реестра – подтверждающая факт регистрации (ЕГРИП);

  • уведомление о постановке на учет физического лица – используется специальная форма «Форма 2-3-Учет»;
  • уведомление о регистрации физического лица в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ – специально по месту жительства;
  • специальное уведомление о присвоении определенных кодов – они назначаются отделением Росстата;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию страхователя.

Если по какой-то причине самостоятельно получить обозначенный выше перечень документов проблематично, можно воспользоваться заполнением формы 1А.

В ней отражается просьба отправить все необходимые документы по почтовому адресу, указанному в данном заявлении. Важно помнить, что по регистрации может быть получен отказ.

Чаще всего подобное  имеет место в следующих случаях:

  • перечень необходимых для регистрации ИП документов по какой-то причине не полный;
  • документы по какой-то причине были предоставлены не в то отделение – или же конкретный МФЦ попросту не осуществляет регистрацию;
  • имеются ложные данные в представленных документах, ошибки или же опечатки;
  • обратившийся имеет судимость;
  • ранее предприниматель обанкротился – менее одного года назад.

Если имеет место отказ в регистрации и при этом причина подобного действия не ясна, то можно будет обжаловать данное решение через УФНС. Также возможно обратиться в суд для разрешения такой ситуации.

Важно будет помимо искового заявления подать письменный отказ в регистрации. Получить его необходимо будет у сотрудника МФЦ, предоставляющего подобного рода услуги. Существует множество нюансов, связанных с этим вопросом.

Подача документов

Но чаще всего отказ имеет место по причине наличия ошибок в предоставляемых в многофункциональный центр документах. Именно поэтому следует заранее ознакомиться с перечнем всего необходимого.

Проще всего получить данную информацию в налоговой службе. Также возможно обратиться в сам Многофункциональный центр по месту регистрации физического лица.

В перечень документов, обязательных для представления при регистрации индивидуального предпринимателя, включаются следующие:

 заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в одном экземпляре
 копия индивидуального налогового номера физического лица, которое будет регистрироваться как ИП  в некоторых регионах подобное не требуется (например, в Москве)
 копия паспорта с пропиской  обязательно на одном листе, а не на нескольких
 квитанция  подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрацию ИП
 заявление о переходе на упрощенную схему налогообложения  если подобное необходимо

Перечень обязательных документов может меняться в зависимости от некоторых дополнительных факторов. В первую очередь это гражданский статус обратившегося.

Сегодня иностранным гражданам, желающим зарегистрироваться как ИП, необходимо будет представить копию разрешения на временное проживание. Или же при наличии такового – вид на жительство.

После подачи всех обязательных документов в МФЦ должны выдать специальную расписку. Она подтверждает факт принятия всех необходимых документов.

Срок и стоимость

Ранее, до 2014 года, длительность рассмотрения всех документов в рассматриваемом случае составляла не более 5 рабочих дней. После 1 января 2014 года рассмотрение документов на регистрацию ИП составляет не более 3 дней.

Прежде всего, необходимо будет рассчитать количество средств, необходимых для осуществления регистрации. Сегодня нужно будет оплатить следующие услуги:

 государственную пошлину  в размере 800 рублей
 изготовление печати  500 – 1 000 рублей
 услуги нотариуса  400 – 1 500 рублей
 открытие расчетного счета  500-3 000 рублей

В итоге на оплату всех услуг необходимо будет затратить приблизительно 800 – 6 800 рублей. После подсчетов следует определиться с налоговым режимом, который будет использоваться.

Наиболее выгодным на данный момент будет являться именно УСН – упрощенный режим налогообложения. В случае отсутствия ИНН следует заблаговременно получить его.

Для этого следует обратиться в налоговую службу по месту постоянного проживания со специальным заявлением.

Плюсы и минусы

На данный момент имеются как плюсы, так и минусы осуществления регистрации через Многофункциональный центр.

К наиболее существенным положительным моментам стоит отнести:

  • быстрое рассмотрение заявки;
  • простая организация обслуживания;
  • доступность – транспортная и иная (все МФЦ обычно располагаются в центре города);
  • требуется минимальное количество времени.

К недостаткам подобного рода способам регистрации можно будет отнести только лишь то, что далеко не все учреждения предоставляют подобного рода услуги. Именно поэтому стоит заблаговременно убедиться, что МФЦ в регионе предлагает данного типа услуги.

Осуществление регистрации индивидуального предпринимателя имеет большое количество самых разных особенностей. Со всеми ними необходимо будет ознакомиться заблаговременно. Так можно будет избежать допущения ошибок при формировании документов.

Видео: Документы для открытия ИП