При открытии собственного дела придется пройти процедуру официальной регистрации ИП. Федеральная налоговая служба предоставляет несколько способов осуществления данной операции.

Подать заявку и документы можно как лично в территориальном налоговом органе, так и через интернет на официальном сайте ФНС. Рассмотрим комплексно, как осуществить регистрацию ИП онлайн на сайте налоговой инспекции.

Подготовка данных

Отметим, что процедура регистрации ИП онлайн – достаточно удобный способ в кратчайшие сроки приступить к открытию и развитию собственного бизнеса.

Налоговая предоставляет удобный инструментарий для подачи документов в электронном виде, помогает сформировать транспортный контейнер для отправки и позволяет пройти всю процедуру, не выходя из собственного дома. Зарегистрироваться в качестве ИП может любой гражданин РФ, достигший возраста 18 лет.

Прежде чем приступить к реализации непосредственно регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, следует подготовить установленный законодательством пакет документации:

  • заявление по форме Р21001 о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • общегражданский паспорт (оригинал и ксерокопия);
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

И заявление, и квитанцию можно сформировать через представленные ФНС электронные сервисы. Далее мы рассмотрим, как это сделать.

Как подать заявку, пошаговая инструкция

Чтобы зарегистрировать ИП через интернет, следует четко соблюдать пошаговую инструкцию. Это позволит в максимально кратчайшие сроки завершить всю процедуру без каких-либо проблем.

Этап 1. Переход на сайт, знакомство с интерфейсом

Первым делом необходимо завести учетную запись. Для этого переходим в раздел сайта “Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Слева видим меню для авторизации, которое понадобится для доступа к личному кабинету. Но для начала нам нужно пройти несложную процедуру регистрации.

Для этого нажимаем кнопку снизу – “Регистрация”. Если у Вас уже есть учетная запись на сайте ФНС, перейдите к этапу 4.

Этап 2. Регистрация учетной записи на официальном сайте ФНС

На следующем экране необходимо заполнить два раздела:

  • учетная запись;
  • сведения о пользователе.

В первом Вы вводите адрес электронной почты и выбираете себе пароль, состоящий из комбинации букв и цифр (общая длина – не менее 8 символов).

Во втором разделе заполняете персональную информацию – фамилию, имя, отчество и ИНН. Если Вы не знаете или забыли Ваш индивидуальный номер налогоплательщика, перейдите на специальный сервис и заполните необходимые поля.

После чего система выдаст Ваш ИНН согласно информации в базе данных налоговой службы. Не забывайте, что эту же операцию можно произвести, имея также учетную запись на портале “Госуслуги”. Затем введите капчу и нажмите “Продолжить”.

Этап 3. Получение письма на электронную почту

Вам должно прийти письмо на указанный адрес электронной почты. Перейдите по ссылке внутри сообщения для подтверждения и завершения процедуры регистрации учетной записи на сайте ФНС.

Этап 4. Авторизация

В окне выбираем способ авторизации (E-Mail и пароль) и входим в личный кабинет. Запишите авторизационные данные и ограничьте к ним доступ со стороны третьих лиц.

Помните, что налоговая инспекция не несет ответственности за любые действия третьих лиц, которые были произведены по причине несанкционированного доступа к Вашим авторизационным данным.

Этап 5. Начало регистрации ИП онлайн

Как это сделать:

  • в личном кабинете переходим во вкладку “Индивидуальные предприниматели”;
  • в следующем окне нажимаем “Заполнить новое заявление”;

  • ставим галочку в чекбоксе о согласии на обработку персональной информации;

  • выбираем из трех представленных вариантов самый первый – заявление по форме Р21001.

Этап 6. Основная часть

Далее будет необходимо заполнить пять разделов. В первом нужно выбрать гражданство и указать адрес места жительства на территории РФ.

Во втором разделе три вкладки:

  • на первой выбираем пол, указываем ИНН, ФИО, дату, место рождения и паспортные данные;

  • на второй вкладке выбираем код по ОКВЭД соответственно той деятельности, которой Вы планируете заниматься. При этом можно указать как основной вид деятельности, так и дополнительные;

  • На третьей вкладке укажите контактную информацию – телефон, адрес электронной почты. Выберите один из трех представленных способов получения документов после завершения регистрации ИП. Нажмите “Далее”.

Этап 7. Проверка автоматизированной системой введенной информации

После заполнения всех представленных форм Ваши данные будут подвергнуты автоматической проверке. Это третий раздел. В случае успеха на экран будет выведено соответствующее сообщение. После этого необходимо нажать кнопку “Далее”.

Этап 8.  Просмотр предварительной версии заявления

На этом этапе автоматизированная система сформирует готовый заполненный бланк заявления по форме Р21001, таким образом освободив Вас от обязанности заполнять документ вручную. Такой способ очень удобен, ведь исключается вероятность допущения каких-либо ошибок в заполнении.

Вы можете скачать заявление, просмотреть его и, если Вас все устраивает, приступить к следующему этапу – формированию платежной квитанции на оплату государственной пошлины.

Этап 9. Формирование платежного документа и внесение оплаты в банке

Более подробно процесс формирования квитанции и подтверждения оплаты мы рассмотрим ниже. После ввода подтверждения о совершенном платеже нажмите “Далее”.

Этап 10. Подготовка к отправке документов онлайн в налоговый орган

Система проверит данные о платеже и предложит выбрать один из двух способов отправки сформированного пакета документации:

  • лично или по почте;
  • в электронном виде.

Нас интересует второй вариант. Выбираем его и нажимаем “Далее”.

Этап 11. Отправка документов онлайн

Последний этап – это контрольная проверка корректности предоставленной информации и непосредственно сама отправка. Внимательно проверьте реквизиты налоговой инспекции, в которую будут направлены отправленные Вами документы.

Рекомендуем проверить правильность определения Вашего территориального налогового органа на сайте ФНС в разделе “Контакты и обращения”.

Чуть ниже будет Ваше сформированное заявление. Еще раз внимательно проверьте все данные. Теперь все готово, чтобы сообщить налоговой инспекции о Вашем желании стать индивидуальным предпринимателем. Нажмите кнопку “Отправить”. Готово! О том, когда можно получить результат, мы поговорим чуть ниже.

Результат подачи заявки

О результате рассмотрения заявки Вы узнаете через электронную почту. На указанный Вами адрес поступит письмо с указанием решения – положительного или отрицательного.

Итак, в случае положительного ответа будет необходимо лично посетить территориальный налоговый орган, имея при себе:

  • общегражданский паспорт;
  • нотариально заверенную ксерокопию паспорта.

Сотрудник ФНС при Вас распечатает Ваше заявление, которое ранее было отправлено через сайт. Вам необходимо лично подписать его в присутствии работника налоговой службы. При этом нужно предъявить удостоверение личности.

В течение трех рабочих дней ФНС по закону обязано предоставить заявителю документы, свидетельствующие о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Выдается всего два документа:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП;

  • лист записи ЕГРИП.

Все это можно получить как лично, так и через доверенное лицо. Кроме того, налоговый орган может отправить документы заказным письмом на указанный Вами в заявлении почтовый адрес.

В случае отрицательного ответа инспекция также уведомит на адрес электронной почты о причинах такого решения.

Как оплатить госпошлину за регистрацию ИП онлайн

Независимо от способа, которым направляются документы в налоговый орган, возникает обязанность по уплате фиксированного размера государственной пошлины – 800 рублей.

Сформировать платежный документ можно двумя способами:

  • при формировании заявления по форме Р21001 через онлайн-сервис;
  • по прямой ссылке в соответствующем разделе сайта ФНС.

Способ №1. При формировании пакета документации

Первый способ наиболее удобен. На четвертом этапе в разделе “Госпошлина”, чуть ниже сформированного бланка заявления будет кнопка “Сформировать платежный документ”.

После нажатия будет произведена загрузка готового документа, содержащего все необходимые реквизиты для оплаты. Осуществить платеж можно в любом банке или через устройства самообслуживания.

Далее необходимо подтвердить платеж, введя соответствующие данные из чека-ордера в форму, представленную в самом низу раздела “Госпошлина”.

Понадобится ввод следующей информации:

  • индекс документа;
  • дата оплаты;
  • БИК банка;
  • полное юридическое наименование банка.

Все поля обязательны к заполнению.

Способ №2. Через соответствующий раздел на сайте ФНС

После перехода по ссылке необходимо выбрать “Государственная пошлина за регистрацию ИП”, далее “Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП”. Нажать “Далее”.

Заполнить предлагаемую форму ввода персональных данных. После завершения процедуры скачать готовый платежный документ и также оплатить через любой банк.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим подробно плюсы и минусы.

Плюсы:

 Удобство  Нет необходимости вручную заполнять заявление, искать реквизиты и заполнять квитанцию на уплату государственной пошлины – умная система сделает всю работу сама и сформирует транспортный контейнер для отправки в налоговую.
 Безопасность  Вся информация, которую Вы передаете и получаете, используя электронный сервис ФНС, передается по защищенным каналам связи. Ни один злоумышленник не может получить доступ к передаваемым данным. Убедитесь, что Вы находитесь на официальном сайте ФНС – nalog.ru и проверьте, что прием/передача данных осуществляется по защищенному соединению с использованием протокола HTTPS. Рядом с адресной строкой должен отображаться зеленый замочек. Все верно? Тогда смело осуществляйте регистрацию ИП онлайн на сайте налоговой.
 Скорость  На лишние походы в налоговую тратится время. При подаче онлайн-заявки Вы очень экономите его – посетить налоговую в обязательном порядке нужно лишь один раз для подписания заявления. Забрать свидетельство и выписку можно по почте, не нанося личный визит в ФНС
 В ногу со временем  Подавая документы через интернет Вы не только экономите время, но и идете в ногу со временем. Будьте современны и прогрессивны – используйте информационные технологии для организации собственного бизнеса.

Минусы: недостатки не обнаружены.

Если Вы задались целью открыть ИП, помните о возможности завершить процедуру в кратчайшие сроки, используя онлайн-сервис по формированию и отправке документов в налоговую.

Очень удобно, стильно и прогрессивно – вот краткая характеристика этой возможности. Очень радует, что в наше время государственные структуры создают такие возможности для населения.

Видео: Бесплатная онлайн регистрация ИП на сайте ФНС