Регистрацию ООО можно осуществить стандартным способом – собрать весь необходимый пакет документов и передать в налоговую.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А можно и через специальный центр оказания государственных и муниципальных услуг – это и удобнее, и быстрее. Такая возможность стала доступна в 2018 году и к настоящему времени успела завоевать достаточную популярность.

Что это такое

МФЦ расшифровывается как многофункциональный центр. Полное название – многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг.

Центры оказывают услуги как физическим, так и юридическим лицам. В режиме “единого окна” доступны сотни услуг, которые предоставляются государственными и муниципальными ведомствами.

Заявитель, обратившийся в МФЦ, может получить любую государственную услугу, которая оказывается в регионе и которая доступна к оказанию самому заявителю.

Основной принцип работы этой организации – предоставить клиентам возможность подать документы и получить результат в одном месте, не обращаясь в кучу инстанций.

Все взаимодействие с органами, оказывающими государственные услуги, проходит без участия заявителя. Обратившийся лишь предоставляет необходимый комплект документации и приходит в установленное время за получением результата.

В многофункциональных центрах действует прогрессивная модель обслуживания посетителей. Это означает, что создаются все условия для наиболее комфортного и прозрачного взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами.

Основные особенности таких центров:

  • качество и доступность государственных услуг для населения;
  • эффективное и прозрачное взаимодействие между заявителями и госструктурами;
  • отсутствие бюрократии и административных сложностей.

Деятельность многофункциональных центров регламентируется 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Как зарегистрировать ООО через МФЦ

С 2018 года заинтересованные лица могут зарегистрировать ООО не только, лично подав документы в налоговую инспекцию или через онлайн-сервис, но и посредством обращения в территориальный центр оказания государственных услуг. Рассмотрим порядок этой процедуры пошагово.

Этап 1. Сбор и подготовка необходимой документации для регистрации ООО

На первом этапе необходимо подготовить перечень документов для регистрации ООО, установленный Федеральной налоговой службой. Список регламентируется 12-й статьей 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”:

  • заявление по форме Р11001;

Заявление по установленной форме нужно распечатать и правильно заполнить с соблюдением всех требований. Как это сделать – читайте в нашей другой статье.

  • протокол общего собрания или решение единственного учредителя;

При регистрации ООО необходимо предоставить в МФЦ протокол общего собрания учредителей (если их несколько) или решение единственного участника (если учредитель один).

  • устав ООО;

Устав необходимо подать в двух экземплярах. По результату оказания госуслуги заявителю будет выдан один из поданных экземпляров, на котором будет соответствующая пометка налогового органа.

  • подтверждение об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей;
  • удостоверение личности заявителя.

Осуществить формирование платежного документа можно при помощи специального сервиса ФНС. Выбрав пункт “Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ”, можно сформировать платежный документ на оплату, распечатать его и оплатить через любой банк.

Эти манипуляции может провести не только лицо, наделенное такими правами по умолчанию, но и представитель по доверенности.

При желании вместе с основным пакетом документации можно подать заявление о применении УСН. Такая форма налогообложения очень удобна для малого предпринимательства из-за своей простоты, удобства и доступности.

Этап 2. Определяем территориальный МФЦ, в который необходимо подать документы

После подготовки всей документации, необходимой для регистрации ООО, следует определить, в какой МФЦ нужно подать собранные документы.

Для этого необходимо определить территориальный орган “Мои документы”, который находится в населенном пункте заявителя. Как это сделать?

Рассмотрим подробно:

  • набираем в поисковике запрос “МФЦ (регион)”;
  • переходим на представленный в поисковой выдаче сайт;
  • находим на сайте адрес и телефон территориального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • наносим личный визит по указанному адресу, при необходимости уточнив часы работы через сайт или позвонив по телефону.

К сожалению, отсутствует единая сеть информационных сайтов многофункциональных центров. В каждом регионе существует отдельное представительство, у которого есть свой собственный интернет-ресурс и которое устанавливает график приема и перечень оказываемых госуслуг.

Таким образом, определить местонахождение территориального органа МФЦ можно через соответствующий сайт службы в конкретно взятом регионе.

Этап 3. Посещаем многофункциональный центр с пакетом документации

После того, как был определен адрес и часы работы, следует посетить в любое удобное время отделение “Мои документы” с собранными бумагами. Более подробно процедуру подачи документации мы рассмотрим чуть ниже.

Этап 4. Получаем госуслугу

После того, как сотрудник МФЦ принял все бумаги, заявителю выдается документ, подтверждающий оказание государственной услуги.

Через 3 рабочих дня в территориальном МФЦ можно получить документы, подтверждающие регистрацию ООО:

  • свидетельство о государственной регистрации юрлица;

  • экземпляр устава с пометкой налоговой;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Готовую документацию в МФЦ может получить как сам заявитель, так и наделенное соответствующими правами доверенное лицо.

Подача документов

Подачу собранной документации следует осуществлять в территориальный многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг.

МФЦ оказывает государственную услугу заявителю и направляет пакет документации в территориальный налоговый орган, соответствующий месту постоянной регистрации заявителя.

Обратиться с документами на регистрацию ООО в МФЦ могут следующие лица:

  • руководитель исполнительного органа ООО;
  • учредитель или учредители ООО;
  • руководитель общества, выступающий одновременно учредителем;
  • иное лицо, наделенное установленными правами осуществлять регистрацию ООО.

Итак, подачу документации на регистрацию ООО в МФЦ могут осуществить те же лица, что и в обычном порядке при регистрации через территориальный налоговый орган.

Так же, как и при обычном способе, при подаче документации не лично учредителем или руководителем общества возникает необходимость в оформлении доверенности.

Представитель юридического лица при обращении в МФЦ должен предоставить плюсом к основному перечню документов:

  • свой общегражданский паспорт;
  • нотариально заверенную доверенность на осуществление регистрации ООО.

Срок и стоимость

Сроки оказания государственной услуги по регистрации ООО через многофункциональные центры регламентируются 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Он утверждает, что срок предоставления этой государственной услуги не может превышать три рабочих дня с даты подачи документации в территориальный регистрирующий орган.

Этот же Федеральный закон регламентирует, что заявление и сопутствующий пакет документации должны быть зарегистрированы МФЦ в срок, не превышающий 20 минут после подачи заявителем. Максимальный срок ожидания в очереди не может составлять более 15 минут.

Документация от заявителя передается в регистрирующий налоговый орган в тот же день, в который она была принята. Таким образом, путем полного сложения нормативных сроков получаем итоговое значение – 3 рабочих дня.

Это означает, что сроки регистрации ООО одинаковы как при непосредственном обращении в территориальный налоговый орган, так и при регистрации через МФЦ.

Сама государственная услуга предоставляется бесплатно. Заявителю необходимо оплатить лишь государственную пошлину в размере 4000 рублей и предоставить подтверждающий документ сотруднику МФЦ.

Итак, стоимость процедуры регистрации ООО одинакова как при проведении мероприятий через ФНС, так и через МФЦ.

Преимущества и недостатки

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг действуют на территории всей страны. Высокая степень проникновения позволила сделать госуслуги еще доступнее для всех слоев населения.

Рассмотрим основные преимущества регистрации ООО через МФЦ:

 Удобно  Подать документы и получить готовое решение о регистрации можно в режиме “единого окна”. Не нужно ходить по инстанциям и стоять в очередях – всю процедуру можно осуществить в одном учреждении
 Быстро  Заявитель может ожидать своей очереди не более 15 минут, а документы примут и зарегистрируют в течение 20 минут. То есть буквально за полчаса можно завершить всю процедуру подачи и регистрации. Останется лишь прийти через три дня и получить готовое решение и все необходимые документы на руки, что снова-таки займет не более получаса
 Просто  Все очень просто – собрал нужный перечень документов для оказания госуслуги, обратился в территориальный МФЦ и в установленный срок получил ее. Никаких “бюрократических проволочек” и сложностей – все просто, доступно и понятно
 Оперативно  МФЦ передают документы от заявителя в регистрирующий орган в тот же день. Хорошо отлаженная система взаимодействия с госструктурами позволяет осуществлять быструю регистрацию документов

В то же время, регистрация ООО через МФЦ не лишена и недостатков:

  • несовершенство структуры, не прошедшей процесс окончательного становления и формирования;
  • в некоторых случаях низкий уровень компетентности сотрудников МФЦ.

Однако недостатков очень мало, и за ближайшие годы они, скорее всего, полностью уйдут в прошлое. Ведь система постоянно совершенствуется и дорабатывается, а это означает, что физические и юридические лица через пару лет смогут воспользоваться практически совершенной во всех аспектах системой комплексного взаимодействия с госструктурами, лишенную каких-либо недостатков.

Несколько лет назад стал доступен удобный и быстрый способ зарегистрировать ООО – через многофункциональные центры. Многие заявители уже успели оценить преимущества данного способа.

Перечень необходимых документов не отличается от такового при непосредственной подаче через налоговую инспекцию. Услуга предоставляется бесплатно, а заявитель может получить готовые документы уже через 3 рабочих дня после подачи.

Видео: Регистрация ООО самостоятельно

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.