Открытие любой компании, фирмы или предприятия требует обязательной регистрации. Для успешного ее завершения требуется знать некоторые нюансы регистрационного процесса. Каковы особенности регистрации ООО?

Срок

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет в качестве регистрационного периода ООО пять рабочих дней. Данный период касается только непосредственно факта регистрации.

При этом не принимаются в расчет праздничные дни и выходные. Кроме того какой-то временной интервал потребуется, чтобы получить копию Устава.

Следовательно, несмотря на нормы законодательства, завершить процедуру регистрации организации в пять дней, вряд ли получится. Фактически времени понадобится гораздо больше.

В налоговой

Для того чтобы регистрация прошла в кратчайшие сроки нужно в первую очередь правильно подать заявку. Пакет необходимых документов следует подготовить еще до посещения налоговой.

Помимо учредительных документов и подтверждающей документации, нужно заполнить заявление на регистрацию по установленной форме. Если ООО желает работать на УСН, то также нужно сразу подать соответствующее заявление.

В принципе заявление о выборе режима налогообложения допустимо подавать в тридцатидневный срок после регистрации. Но во избежание временных затрат лучше подать оное сразу. Закон этого не воспрещает.

После предоставления нужных документов налоговый орган выдает заявителю расписку. В ней указывается дата окончания регистрации. ООО считается зарегистрированным после внесения надлежащей записи в ЕГРЮЛ. Основанием для этого становится решение о госрегистрации.

В указанный срок нужно получить готовую документацию о регистрации. Если в регистрации отказывается, то должны быть обоснованы веские аргументы.

Получив свидетельство о госрегистрации нужно заняться дополнительными процедурами:

  • изготовить печать, что занимает от одного часа до трех суток;
  • открыть в банке расчетный счет, а это еще плюс пять дней ожидания.

Важно! Если проводится регистрация филиала ООО в ином городе, то собранный пакет документов сдается в налоговую инспекцию по месту нахождения отделения. В пятидневный срок выдается уведомление о постановке на учет физлица по форме 2-3-Учет.

В месячный срок с даты регистрации филиала следует уведомить ФНС по месту размещения главного подразделения ООО об открытии обособленного филиала.

В фондах

Постановку ООО на учет в ПФР, ФСС и Роспотребнадзоре обязана осуществлять налоговая инспекция. Ст.11 «О госрегистрации юрлиц…» обязует ФНС после регистрации в пятидневный срок отправить информацию о новоиспеченной организации в фонды и статистику.

В пенсионном фонде ООО регистрируется в пятидневный срок. После этого на юридический адрес субъекта посылается страховое свидетельство. В налоговую передается регистрационный номер нового ООО.

Но на практике письма часто не доходят по назначению. Потому предпринимателям желательно самостоятельно посетить ПФР и получит свидетельство.

Нужно учесть и такой немаловажный нюанс, как уведомление фондов об открытии/закрытии расчетных счетов. Подать такую информацию необходимо в течение семи дней с момента свершения операции. При нарушении данного срока полагается штраф в объеме пяти тысяч рублей за каждое «забытое» уведомление.

Также после регистрации ООО надобно подать в налоговую и сведения о среднем количестве работников. Сделать это нужно до двадцатого числа месяца последующего за регистрацией.

Когда учредитель ООО представляет собой другую организацию или ИП нужно не позднее месячного срока уведомить о регистрации налоговый орган учредителя.

Как сократить регистрационный срок

Несколько укоротить срок регистрации ООО возможно, если обратиться в специализированные фирмы. В этом случае все зависит от того, насколько быстро будут предоставлены все нужные документы.

Как правило, фирмы, оказывающие услуги по регистрации, предлагают процедуру «под ключ». То есть берут на себя и все необходимые уведомления в фонды.

В основном регистрация ООО при помощи фирмы-посредника занимает не более десяти дней. Из плюсов можно отметить отсутствие отказа по причине ненадлежащего оформления документов, экономию времени и возможность сразу получить «готовую» ООО. К минусам следует отнести более высокую стоимость регистрации, чем при самостоятельном оформлении.

Цена

В целом процесс регистрации ООО не так затратен, как может показаться. При самостоятельном оформлении минимальная сумма расходов составит шесть тысяч рублей.

Воспользовавшись услугами посредников, придется заплатить гораздо больше – в целом сумма может достигать двадцати-сорока тысяч рублей.

К обязательным расходам при регистрации ООО относятся:

 государственная пошлина за оказание услуги  4 тысячи рублей
 нотариальное заверение копии Устава, предоставляемой в ФНС  примерно 400 рублей
 открытие расчетного счета (после регистрации ООО)  около 500 рублей
 изготовление печати  приблизительно 1 тысяча рублей

Среди дополнительных затрат отметить стоит следующие:

 уставной капитал  минимум 10 тысяч рублей
 получение юридического адреса  бесплатно либо по договоренности

ООО не может существовать без обязательного наличия уставного капитала. Но к дополнительным расходам данную стать можно отнести по причине поправок законодательства.

Теперь нет необходимости открывать расчетный счет до регистрации ООО. Внести сумму, учрежденную Уставом, на счет организации можно в течение четырех месяцев с момента регистрации.

К сведению! Раньше допускалось внесение уставного капитала имуществом. Возможно это в принципе и сейчас, но при этом минимальный размер уставного капитала в десять тысяч рублей может вноситься исключительно в денежном эквиваленте.

Что касается юридического адреса, то таковым может быть домашний адрес одного из учредителей либо адрес офиса, принадлежащего ООО. В этом случае платить за предоставление адреса не придется.

Если почему то не представляется возможны указать свой адрес, придется платить за адрес специальной фирме, предоставляющей подобного рода услуги.

На заметку! «Покупая» юридический адрес для ООО, важно уточнить отсутствие на нем регистрации иных юридических лиц.

ФНС может отказать в госрегистрации организации по причине многократного использования адреса для регистрации юрлиц. На один адрес может быть зарегистрировано только одно юридическое лицо.

Цена открытия через посредников

Стоимость открытия ООО при участии посреднических фирм варьируется в зависимости от спектра услуг:

 подготовка необходимого пакета документов  4-5 тысяч рублей
 проверка подготовленной документации  1-2 тысячи рублей
 полное сопровождение на всем этапе регистрации  10-12 тысяч рублей
 регистрация «под ключ»  примерно 15-20 тысяч рублей

При использовании помощи посредников обязательно нужно уточнять, входит ли в сумму оплаты за услуги госпошлина и иные обязательные расходы. В противном случае цена помощи возрастет еще на несколько тысяч рублей.

Данные услуги представляют такие компании:

 Название компании  Цена
 Оптима Лекс Базовый тариф — 2500 руб., «под ключ» — 7000 руб.
 Регистрация  Базовый — 2000 руб., эконом — 8500 руб., оптимум — 14000 руб., максимум — 25000 руб.
 Регмастер  «Под ключ» в Москве — 2400 руб.
 Верное дело  «Под ключ» — 13000 руб.
 Бизнес класс  Эконом — 2000 руб., «под ключ» — 7000-14000 руб.

ООО без хлопот

Как вариант открытия ООО без проблем можно считать покупку уже готовой компании. Таковая уже будет иметь регистрацию и все нужные для работы документы.

Но решившись на подобный шаг, крайне важно проверить юридическую «чистоту» организации. Иначе можно купить чужие долги и прочие неприятности.

Стоимость готового ООО начинается от двадцати тысяч рублей. Такая цена сопоставима с регистрацией организации при помощи посредников. Потому использовать подобный вариант стоит только при срочной необходимости в ООО.

Сколько ОКВЭДов можно указать

При регистрации ООО требуется непременное обозначение вида деятельности. Для этого применяются коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Код ОКВЭД дозволяет идентифицировать деятельность организации. Состоит он из нескольких цифр.

Количество указываемых ОКВЭДов ФЗ №129 от 8.08.2001 не ограничивает. То есть указать можно неограниченное число видов деятельности. Но учитывать нужно, что в качестве основного вида деятельности будет принят код ОКВЭД, указанный в списке первой строкой.

Остальные будут признаны дополнительными. При указании более десяти кодов можно к заявлению приложить дополнительный лист о видах деятельности.

В реальной жизни отсутствие строгого регламентирования относительно количества кодов ОКВЭД ведет к тому, что предприниматели стремятся показать их предельное количество.

В принципе подобный подход рационален, поскольку в последующем можно избежать корректировок Устава и дополнительной регистрации изменений.

Можно разделить численность указываемых кодов ОКВЭД на минимум, максимум и среднее значение:

  • при минимальном указании указывается один код. Без указания хотя бы одного кода ОКВЭД в процедуре регистрации ООО будет попросту отказано, мотивом станет неверное предоставление сведений;
  • при максимальном значении указываются абсолютно все имеющиеся коды. Это не воспрещено законом. Однако на практике регистрирующий орган сможет отказать в регистрации при указании более пятидесяти кодов, усмотрев в этом недобросовестность действий заявителя;
  • среднее значение предполагает указание от двух до двадцати кодов ОКВЭД. В основном для организации, действующей в определенной экономической сфере, этого количества более, чем достаточно. К тому же ФНС не воспримет это как мошеннические действия.

Уведомление в ФСС о регистрации ООО

Если ИП зарегистрироваться в ФСС необходимо лишь при наличии работников, для ООО данная процедура обязательна. Всякий сотрудник организации, включая директора, считается работником.

По сути уведомлять фонды о регистрации нового юридического лица должны налоговые органы. Но в действительности так происходит не всегда.

Нарушение сроков для регистрации в ФСС чревато для организации штрафом в десять тысяч рублей. Плюс штрафуется и директор ООО.

Потому лучше самостоятельно проконтролировать регистрацию в ФСС. Произвести процедуру надобно в течение десяти дней с момента внесения записи об ООО в ЕГРЮЛ.

Для регистрации в Фонде соцстрахования нужно подать:

  • заявление надлежащей формы;
  • оригиналы и копии ОГРН и ИНН ООО;
  • письмо из статистики о кодах, закрепленных за организацией;
  • выписку из ЕГРЮЛ, заверенную налоговой.

Когда ООО нанимает сотрудников к указанным документам нужно приложить копии трудовых договоров с работниками и их трудовых книжек.

Подачей документов в ФСС для регистрации занимается гендиректор либо доверенный представитель на основании нотариальной доверенности.

После завершения регистрации в ФСС на руки будут выданы:

  • уведомление о постановке на учет в Фонде. В нем содержится присвоенный постоянный регистрационный номер;
  • уведомление о размере страховых взносов. Данные суммы потребуется выплачивать за любого работника.

Непременно следует получить в ФСС реквизиты, на какие нужно осуществлять перечисление взносов. Малейшая ошибка в указании адресата может отправить деньги абсолютно не по адресу.

Примечание! Регистрироваться в ФСС надо лишь единожды. Обращаться в Фонд при приеме каждого нового работника не требуется. Сведения о сотрудниках отражаются во внутренней документации и за всех производятся отчисления в ФСС.

Гарантийное письмо, образец

Одновременно с прочими документами при регистрации ООО подается гарантийное письмо. Оно необходимо для оформления правовой документации на новое ООО.

Наличие гарантийного письма подтверждает сам факт того, что организации где-то существует. То есть можно осуществлять проверку деятельности и отправлять корреспонденцию на юридический адрес.

При регистрации заявитель может указать «свой адрес». Однако данное определение не значит, что допускается зарегистрировать ООО на домашний адрес.

Регистрировать в жилых помещениях ООО законом категорически воспрещается. А значит нужно найти подходящую производственную площадь. Зачастую используется адрес арендованного помещения.

Относительно гарантийного письма в законе наличествует некоторая любопытная коллизия. Но один нормативно-правовой акт прямо не указывает  на необходимость предоставления такого документа при регистрации ООО.

Но вместе с тем прописано, что заявитель обязан прикладывать договор аренды на используемое помещение с юридическим адресом, соответствующим прописанному в заявлении Р14001.

В то же время собственник помещения не может заключить полноценный договор аренды с организацией, которой де-юре не имеется. Поскольку обязательным требованием к договору субъектов хозяйствования является присутствие печатей участвующих сторон.

Само по себе гарантийное письмо лишь предполагает обязательство собственника по последующей передаче собственности в аренду. Следовательно, оформляться письмо должно как обязательство в соответствии со стандартами делового документооборота.

Непременными требованиями для гарантийного письма являются:

  • указание номера и даты составления документа;
  • обозначение ответственного исполнителя, который непосредственно ответственен за решение вопросов относительно аренды с указанием его контактных данных;
  • желательно составление письма на фирменном бланке организации с четким просмотром наименования организации-арендодателя, ее реквизитов и адреса;
  • подпись письма уполномоченным представителем арендодателя;
  • наличие текста с примерно следующим содержанием « Согласно настоящему письму компания «ХХХХХ» гарантирует компании «YYYYY» предоставление в аренду помещения по адресу (точный адрес) общей площадью (указывается площадь) под (прописываются цели использования помещения).

По желанию сторон дополнительно могут вписываться такие пункты как:

  • положения о характере использования арендованного помещения арендатором;
  • разрешение на использование адреса арендованного помещения в качестве юридического адреса ООО;
  • обозначение сроков аренды.

Нужно принимать во внимание, что гарантийное письмо ни в коем случае не заменяет собой подлинного договора аренды. В будущем не гарантировано обязательного предоставления указанного помещения в аренду ООО.

Стоит заметить, что многие фирмы занимаются платным предоставлением юридических адресов. Услуга весьма удобна, но нередко встречаются мошеннические действия в этой сфере.

Гарантийное письмо может оказаться фиктивным. Если впоследствии налоговый орган выяснит, что предоставленный документ оказался ложным, заявителю грозит серьезная ответственность.

Во избежание неприятностей при получении гарантийного письма важно проверить у арендодателя наличие правоустанавливающих документов.

К таковым, в частности, относятся технический паспорт и свидетельство о праве собственности. Очень желательно лично посетить помещение, на которое выдается гарантийное письмо.

Ознакомиться с типовой формой и примером гарантийного письма для регистрации ООО можно здесь.

Регистрация ООО это вовсе не сложно. Главное отнестись к процедуре со всей ответственностью и учесть все возможные нюансы оформления.

Видео: Что важно учесть при регистрации ООО или как правильно открыть ООО