За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.

Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.

О каких изменениях нужно сообщать

Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.

Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в статье 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.

Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:

  • изменения, которые требуют поправок в учредительную документацию;
  • изменения, не требующие поправок в Устав.

И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.

Изменения с внесением поправок:

  • смена названия;
  • перемена адреса (если в Уставе есть полный адрес);
  • внесение поправок в текст Устава;
  • изменение уставного капитала;
  • исправление неточностей, которые были допущены при внесении данных в Устав.

Изменения без поправок:

  • продажа долей;
  • изменение адреса (если в Уставе нет полного адреса);
  • отказ от доли в пользу организации;
  • смена руководителя;
  • исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее;
  • добавление нового вида деятельности.

Необходимые документы

Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.

Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:

  • заявление Р13001;
  • решение собрания участников;
  • учредительная документация с изменениями в новой редакции;
  • подтверждающий документ об уплате госпошлины — 800 рублей.

Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:

  • заявление по форме Р14001;
  • документы, которые удостоверяют основание для изменения данных.

Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.

Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.

Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.

Документацию можно передать:

  • путем личного визита в налоговую инспекцию;
  • через доверенного представителя;
  • при помощи почтового отправления с описью вложения и объявленной ценностью;
  • в электронном виде посредством специального онлайн-сервиса.

Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.

Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.

Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.

Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:

  • лист записи ЕГРЮЛ;

  • экземпляр учредительного документа с пометкой ФНС.

Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.

Порядок действий при изменении данных, не требующих внесения правок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.

Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.

После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:

  • лично посетить отделение ФНС;
  • поручить передачу документов доверенному лицу;
  • отправить по почте ценным письмом с описью;
  • направить в электронном виде при помощи онлайн-сервиса.

Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.

Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.

Добавление ОКВЭД

При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:

  • добавить новый вид деятельности без исключений другого/других;
  • добавить новый вид и исключить другой/другие;
  • просто исключить вид деятельности, не добавляя новый/новые.

Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.

Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.

При смене адреса

При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:

  • изменения в ЕГРЮЛ и Устав организации или предприятия;
  • изменения в ЕГРЮЛ без поправок в учредительные документы.

Статья 54 Гражданского кодекса РФ регламентирует, что в Уставе организации может быть указан полный адрес ее местонахождения.

Если учредители укажут в Уставе полный адрес организации или предприятия (включая наименование улицы, номер дома или корпуса), при изменении местонахождения потребуется вносить изменения не только в ЕГРЮЛ, но и в Устав.

Таким образом, в налоговую подается пакет документации, необходимый при внесении изменений с поправками в учредительные документы.

Если в учредительных документах указано лишь муниципальное образование (например, город или другой населенный пункт), и изменение адреса производится в пределах этого населенного пункта, требуется подача документации согласно перечню, необходимому при внесении изменений, не связанных с поправками в Устав.

Госпошлина

Государственная пошлина зависит от того, изменяются ли учредительные документы или нет:

  • если требуются изменения в Устав, государственную пошлину нужно уплатить в размере 800 рублей;
  • если изменений не требуется, госпошлину уплачивать не нужно.

Осуществить оплату можно при помощи удобного онлайн-сервис.

Как составить заявление

Один из самых главных моментов при проведении процедуры уведомления налогового органа о произошедших изменениях – заполнение заявления.

Существует две формы данного документа. В зависимости от ситуации, придется заполнять какую-либо одну из представленных форм.

Важно внимательно отнестись к заполнению, ведь от этого будет зависеть успех всего мероприятия. При обнаружении ошибок или неточностей в заполнении налоговая инспекция вправе отказать заявителю в регистрации вносимых изменений в ЕГРЮЛ. Рассмотрим, как же правильно заполнить заявление по обеим формам – Р13001 и Р14001.

Форма Р13001

Заявление по форме Р13001 может понадобиться в случае, если требуется внести поправки в учредительную документацию. Рассмотрим три самых распространенных случая и приведем образцы документов.

При смене наименования

При смене наименования юридического лица необходимо заполнить заявление по форме Р13001. Заполнить нужно будет 5 страниц – первую страницу, лист А и лист М, состоящий из трех страниц.

Для того, чтобы правильно заполнить заявление, можно ознакомиться с нашим образцом, представленным ниже.

При изменении адреса (если в Уставе есть полный адрес)

Как правильно заполнить заявление в этом случае? Для этого можно воспользоваться нашим образцом.

Для приведения Устава

Для того, чтобы привести Устав, следует заполнить бланк по следующему образцу.

Форма Р14001

Заявление по данной форме будет необходимо, если не требуется внесение поправок в учредительные документы предприятия или организации.

Изменение адреса (если в Уставе неполный адрес)

Если в Уставе нет полного адреса организации, потребуется заполнение формы Р14001. При этом изменять Устав и вносить в него поправки не потребуется. Чтобы правильно заполнить документ в этом случае, ознакомьтесь с нашим образцом.

Смена руководителя

Если в организации меняется руководитель, необходимо уведомить налоговый орган о произошедших изменениях. Чтобы не ошибиться в заполнении, просмотрите образец.

Замена паспорта или изменение паспортных данных

Если учредители, руководители или участники общества поменяли паспорт, заявление по форме Р14001 подавать не требуется. Органы Федеральной миграционной службы уведомят налоговую инспекцию о произошедших изменениях в рамках межведомственного взаимодействия.

Исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее

В некоторых случаях в ЕГРЮЛ могут содержаться недостоверные сведения о юридическом лице. При этом учредительные документы в порядке и не требуют внесения в них поправок.

В таких ситуациях налоговый орган уведомляется об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ путем заполнения заявления, содержащего уже достоверные сведения:

 на листе А  если была допущена неточность в названии предприятия или организации
 на листе Б  при неточности в адресе местонахождения
 листы В — Е  заполняются при ошибке или неточности в сведениях об участниках общества соответственно их категории
 на листе К  если неточность была допущена в данных о руководителе
 на листе П  если недостоверные сведения содержатся в ЕГРЮЛ о размере капитала

Добавление нового вида деятельности

Самый распространенный случай подачи заявления по такой форме – это изменение вида или видов осуществляемой деятельности. Как правильно осуществить данную процедуру? Конечно же, по представленному образцу.

Сроки

Сроки предоставления сведений в налоговые органы от учредителей о произошедших изменениях регламентированы 129-ФЗ.

В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.

Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.

Штраф за несвоевременное внесение изменений

Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.

Административные наказания регламентируются пунктами 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:

  • если представитель юридического лица не предоставил в трехдневный срок необходимую документацию, свидетельствующую об изменениях, на должностных лиц предприятия будет наложены предупреждение или административный штраф в размере 5000 рублей;
  • если представитель юридического лица вообще не предоставил сведения или предоставил недостоверные данные об изменениях, должностные лица организации будут обязаны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.

Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.

Заявители обязаны соблюдать трехдневный срок подачи документов после изменения сведений — в противном случае должностных лиц организации ожидает административная ответственность.

Видео: Регистрация юридических лиц: изменения 2017