Для открытия ИП необходима, прежде всего, регистрация. Для этого потребуется предоставить определенный пакет документации. Основным документом при этом является заявление о регистрации ИП. Как верно его заполнить и оформить, куда подавать?

Правила заполнения

Заявление для регистрации ИП подается в виде предварительно заполненного бланка по форме Р21001(три страницы и листы А, Б). Правила по заполнению детально прописаны в Приказе ФНС РФ № ММВ-7-6/25 от 25.01.2012.

Главные правила таковы:

  • каждый блок состоящей из нескольких частей формы должен заполняться отдельно;
  • данные вписываются печатными буквами и разборчивым почерком;
  • наличие исправлений, перечеркиваний или помарок недопустимо;
  • предпочтительнее заполнять бланк на компьютере, что облегчит обработку документа компьютерной техникой. При этом нужно использовать заглавный шрифт courier new 18;
  • при ручном заполнении нужно следить, чтобы всякая буква находилась в отдельной клеточке. При этом все буковки должны быть одинакового размера. Для заполнения нужно использовать черные чернила;
  • произвольное заполнение без учета ячеек воспрещается;
  • надобно следовать правилам сокращений;
  • соблюдения требуют нормы равнения надписей в границах полей документа, а также правила о переносе и пропусках;
  • название ИП пишется на русском языке.

В процессе оформления формы также нужно следовать некоторым советам:

  • непременно нужно писать название регистрационного органа и его соответствующий код;
  • указание кода ОКВЭД полагается по меньшей мере четыре раза;
  • листы документа нужно пронумеровать;
  • каждый лист нужно распечатать отдельно;
  • двухстороннее заполнение не разрешается;
  • лист Б надобно напечатать в двух экземплярах.

Что касается сокращений, то при оформлении второй страницы заявления законодатель допускает такие:

  • при заполнении поля «населенный пункт» деревня означается буквой «д», хутор – «х», поселок – «п», село – «с», город – «г», садовое товарищество некоммерческого характера – «снк», микрорайон – «мкр», курортный поселок – «кп», населенный пункт – «нп». Слово «городок» сокращенной формой не обладает;
  • заполнение поля «город» разрешает наличие таких сокращений как город – «г», поселок городского типа – «пгт», дачный поселок – «дп», рабочее поселение – «рп». Не сокращается слово «волость»;
  • заполняя графу «улица» соблюдать нужно такие сокращения как бульвар – «б-р», квартал – «кВ-л», площадь – «пл», набережная – «наб», километр – «км», проспект – «пр-кт», переулок – «пер», улица – «ул», тупик – «туп», шоссе – «ш». Без сокращений пишутся слова «вал», «аллея», «проезд», «кольцо», «канал».

Любые другие сокращения при заполнении формы запрещены.

Также важны такие моменты:

  • номер паспорта нужно указывать с двумя пробелами;
  • графа «район» имеет в виду не какой-то район в определенном городе, а район нахождения самого города;
  • для городов областного значения (Москва, Санкт-Петербург и др.) поле «район» пропускается;
  • телефонный номер должен начинаться с +7;
  • не заполненный лист 003 не сдается совсем;
  • лист Б нельзя оформлять на компьютере, Ф.И.О. заявителя должны быть вписаны только вручную;
  • ставить подпись заявитель должен непосредственно в присутствии сотрудника налоговой службы. В противном случае заранее вписанная подпись должна обладать нотариальным заверением;
  • указывать адрес электронной почты нужно только при электронной сдаче документов;
  • категорически запрещено добавлять запись от руки на заполненный на компьютере лист (только Ф.И.О. и подпись на листе Б). Бланк оформляется или на компьютере или вручную.

Как это сделать, образец

Для составления заявления при регистрации индивидуального предпринимателя понадобится наличие паспорта, личного номера ИНН и знание избранных кодов ОКВЭД.

Страница №1:

  • вписать Ф.И.О. в положенные ячейки в полной форме;
  • указать адрес проживания и телефон для связи;
  • проверить внесенные данные на соответствие данным паспорта;
  • гражданину РФ писать Ф.И.О. на английском языке не надо, а для иностранца данный пункт неукоснителен;
  • в пункте под номером «8» показать цифрой число предпочтенных видов деятельности

Страница №2:

  • в положенные поля вписать паспортные данные, без малейших опечаток или ошибок;
  • заполнению подлежит лишь пункт «9». Пункт под номером «10» предназначается для несовершеннолетних лиц, а пункты «11-12» — для лиц с иностранным гражданством или без оного.

Страница №3:

  • заполняется лишь пункт «13» — вписывается номер ИНН;
  • графа с подписью пока пропускается.

Страница №4;

  • Вписываются коды ОКВЭД по избранным видам деятельности;
  • В качестве первого кода в приложении А пишется основной вид будущей деятельности. Именно по нему и будет выбираться объект налогообложения, и определяться вероятность приобретения разрешений или лицензий;
  • В левую графу вписывается не меньше трех цифровых символов кода ОКВЭД, в правую – соответствующее текстовое обозначение;
  • На странице достаточно места для вписания десяти кодов, при необходимости можно дополнительно скопировать страницу.

Страница №5 — данный лист заполнять не нужно. После того как форма заполнена следует еще раз проверить правильность заполнения и достоверность данных.

Если все написано верно, то можно распечатать компьютерный документ либо приступить к ручному заполнению второй формы. Обязательно заявление на регистрацию ИП нужно заполнять в двух экземплярах.

Здесь можно скачать бланк заявления для регистрации ИП (по форме Р21001).

Нужно ли прошивать

В нормативных актах не зафиксировано каких-либо изменений относительно прошивки документов. Потому руководствоваться следует такими документами как:

  • Приказ ФНС РФ № ММВ-7-6-25;
  • Письмо Министерства РФ по налогам и сборам № 09-1-03/5891 от 25.12.2003.

В данных актах указано, что прошивка заявления о регистрации ИП обязательна. Перед тем как прошивать листы, их необходимо пронумеровать. Все листочки, кроме листа Б, сшиваются в единый документ. Лист А и третья страница должны обладать подписью.

После прошивки нитки аккуратно связываются на последней страничке, сверху клеится листок белой бумаги. На нем указывается численность листов в документе.

Прошить документ можно самолично, а можно за этим обратиться к нотариусу. В этом случае специалист поможет оформить заявление правильно. Также можно при этом заверить сам пакет документов. В таком случае на последнем листе нотариус проставляет свою подпись.

При прошивке заявления, нужно учитывать, что сшиваются только листы 001, 002 и лист А. лист Б остается у заявителя.

Лист 003 заполняется только иностранцами. Входящие в пакет документов квитанцию и копию паспорта сшивать не нужно.

В Интернете можно встретить информацию, что в 2016 году сшивать заявление на регистрацию ИП не нужно.

Данную информацию лучше уточнить непосредственно в территориальной налоговой службе либо у нотариуса. Но в любом случае легче просто разрезать нитки, чем наскоро сшивать листы уже при обращении.

Важные нюансы:

  • белый листок, наклеенный на кончики нитей, должен содержать сведения не только о числе листов, но и о заявителе. То есть должна наличествовать надпись такого типа «Прошнуровано и пронумеровано __ листов, подпись, расшифровка подписи»;
  • листок для наклеивания лучше распечатать и заполнить заранее, но наклеить его лучше уже при подаче документов, если выяснится что сшивание обязательно. В противном случае можно испортить весь документ.

Как написать заявление на регистрацию ИП как работодателя в ФСС, образец

После окончания регистрации физического лица в качестве ИП, необходима постановка на учет и в других структурах. Так если предприниматель планирует осуществлять деятельность при помощи наемных работников, ему нужно зарегистрироваться в ФСС.

В теории регистрация в данном органе осуществляется сотрудниками ФНС. На практике данный пункт часто игнорируется. К тому же после регистрации в ФСС предприниматель получает документы, которые в последующем пригодятся при ведении бизнеса.

Подавать заявление в ФСС следует не позднее чем в десятидневный срок со времени возникновения трудовых или гражданско-правовых отношений с работниками.

Форму для заполнения заявления можно получить непосредственно при обращении в ФСС. При этом понадобится предъявить такие документы как:

  • паспорт самого предпринимателя;
  • трудовые книжки работников;
  • документ об открытии расчетного счета в банке;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРНИП.

Желательно заранее сделать копии данных документов. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сдавать оригиналы.

По завершении регистрации в ФСС заявитель получить свидетельство о регистрации в качестве страхователя. При нарушении срока регистрации, предприниматель может быть оштрафован на сумму в пять тысяч рублей.

В ПФР

Индивидуальный предприниматель обязан иметь регистрацию и в ПФР. Процедура реализовывается по месту регистрации субъекта, в территориальном филиале Пенсионного Фонда.

В процессе регистрации в качестве ИП субъект автоматически фиксируется в ПФР в качестве плательщика фиксированных платежей. Однако при найме персонала нужно зарегистрироваться в ПФР как работодатель.

Заполняется заявление в ПФР по учрежденному образцу. Заполнить его можно непосредственно при обращении.

Кроме того потребуются для регистрационной процедуры копии таких документов:

  • свидетельства ИП;
  • свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • трудовых договоров с работниками;
  • трудовых книжек сотрудников.

Через интернет

Подать заявление на регистрацию будущий индивидуальный предприниматель может и посредством Интернета. Сделать это весьма не сложно, все нужные документы при этом формируются автоматически.

Пошаговая инструкция при этом выглядит так:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте налоговой службы.
  2. Открыть вкладку «Индивидуальные предприниматели».
  3. Выбрать «Заполнить новое заявление».
  4. Подтвердить согласие на необходимую обработку персональных данных.
  5. Выбрать вид заявления «Форма Р21001».
  6. Указать адрес регистрации по месту проживания.
  7. Указать ИНН. При отсутствии такового поле оставить пустым. Либо можно заполнить все поля и нажать кнопку «Узнать ИНН». При его наличии, он заполнится автоматически.
  8. Указать Ф.И.О., пол, дату и место рождения, данные паспорта.
  9. Выбрать основной и дополнительные виды деятельности.
  10. Указать способ получения документов, нажать «Выдать заявителю».
  11. После проверки сервисом первичных документов, нажать «Далее».
  12. Оплатить госпошлину. При наличной оплате нажать «Сформировать платежный документ». При Интернет-оплате выбрать банк и оплатить.
  13. После оплаты указать дату оплаты и БИК банка.
  14. Выбрать способ предоставления заявления, нажать «В электронном виде без электронной подписи заявителя».
  15. Нажать «Отправить».

Для того чтобы процедура была завершена понадобится посетить налоговый орган по месту жительства. В течение трех дней после подачи электронной заявки на адрес электронной почты придет приглашение в налоговые органы.

Для получения готового свидетельства о регистрации ИП понадобится предъявить:

  • оригинал паспорта и его копию;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В случае если в указанный срок явиться в налоговую не удалось, заявка будет аннулирована. Допускается повторное ее оформление. При этом повторной оплаты госпошлины не требуется.

Многие фирмы предлагают свою помощь в регистрации ИП за некоторую плату. Между тем зарегистрироваться самостоятельно совсем не сложно. К тому же оплатить придется только установленную пошлину.

Видео: Как заполнить заявление на регистрацию ИП