Процесс закрытия предприятия всегда сопряжен с соблюдением определенных правил. Причем, если нарушить хотя бы одну мелкую деталь, то процедуру могут отменить в суде. А это чревато возобновлением бумажной волокиты и прохождением множества проверок заново.

Одним из таких строгих правил, является применение в пакете документов бланков и шаблонов установленных действующих образцов. Одним из таких документов является заявление, которое подается в налоговую инспекцию на стандартном типовом бланке последней редакции.

Кто подает

Заявление, прежде всего, должен подавать владелец предприятия, если ситуация складывается так, что нужно в добровольном порядке закрыть собственную компанию.

Если же процедура планируется проводиться в принудительном режиме, тогда бумагу составляет и подает налоговикам непосредственно следующие лица, имеющие притязания насчет задолженностей предприятия:

  • органы антимонопольного учреждения;
  • Центральный российский Банк;
  • государственные организации, которые непосредственно занимаются регистрацией юридических лиц;
  • прокуратура;
  • любой кредитор, перед которым компании задолжала сумму размером более 100 000 рублей.

Заявление, как правило, подают вместе с балансом, поэтому на каждом предприятии есть свой бухгалтер, способный произвести необходимые расчеты и свести балансы.

Изначально подается отдельно промежуточный ликвидационный баланс, а после него уже вместе с заполненным заявлением подают в налоговую инспекцию остаточный ликвидационный баланс.

Делается это только после того, как учреждение ЕГРЮЛ зарегистрируется статус предприятия как кандидата на закрытие и внесет в свою базу данных сведения из промежуточного баланса. Поэтому заявление может подать также и бухгалтер, закрывающейся фирмы.

Кто подписывает

Однако подписать такое заявление имеет право только владелец предприятия, подлежащего ликвидации. Но его подпись не может заверяться обычной печатью, которая в скором времени прекратит свое существование.

Поэтому правилами предусмотрено заверение подписи руководителя-владельца компании через нотариальную контору.

Для того чтобы нотариус беспрепятственно заверил подпись заявителя, необходимо ему предъявить следующие документы:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ (составленная не позднее месячного периода);

  • Устав предприятия, ООО;
  • свидетельство по ОГРН и ИНН;

  • протокол или решение о том, что заявитель назначался генеральным директором или учредителем предприятия.

Причем это касается оформления обоих типовых форм документов – бланка заявления по форме № Р15001, а также по форме № Р16001.

В некоторых случаях нотариус может также попросить предъявить и другие дополнительные бумаги, о которых лучше справляться заранее.

Обычно все документы подаются в оригинальном виде, без копий. Все необходимые копии нотариус сделает сам у себя в офисе. Выписка из органов обязательно следует заказывать заранее.

Как составить, его образец

Составляется такой документ на основании общих требований, которые выдвигаются Приказом ФНС России №ММВ-7-6/25@, Разделом 1.

Они состоят в следующем:

  • заполнять обязательно следует черными чернилами;
  • допускается печать на принтере и заполнение через компьютерный носитель;
  • буквы должны использоваться только прописные (заглавные);
  • все кавычки, дефисы, тире, скобки и прочие знаки препинания всегда проставляются в отдельных ячейках;
  • запрещается ставить прочерки, нули или дописки;
  • если слово в одной строке не умещается, то знаки переносов ставить нельзя, слово просто продолжают писать в следующей свободной строке;
  • если есть какие-то листы полностью пустые, то их и не распечатывают и не прикладывают к заявлению;
  • нельзя печатать бланк такого заявления с двух сторон листа формата А4.

На первой стадии подают заявление-уведомление по форме №Р15001. а потом в окончательную обработку отдают ликвидационный баланс, квитанцию об уплате госпошлины и заявление по форме №Р16001.

Бланк состоит из четырех основных страниц, где отражается вся необходимая информация:

  1. Сведения о юрлице, которое состоит в ЕГРЮЛ.
  2. Устанавливается дата, когда установлено решение о ликвидации предприятия.
  3. Персональные и иные сведения о самом заявителе – владельце компании или ликвидаторе, который был уполномочен подавать заявление ликвидационной комиссией (в случае принудительной процедуры).
  4. Излагается сама просьба о закрытии предприятия, как юридического лица (на последнем листе).
  5. Последними указываются сведения о том лице, которое занималось заверением подписи заявителя – сведения о нотариусе.

Если вы заполняете и то и другое заявление, тогда вам следовало бы помнить о том, что все данные, касающиеся реквизитов, первоначальных сведений и прочая информация не должна противоречить между обоими бланками. Все нужно заполнять внимательно, без каких-либо ошибок и исправлений.

Заявление об отмене ликвидации ООО, образец

Отказ в проведении ликвидации компании невозможен после того, как в Госреестр уже внесены были изменения о закрытии предприятия.

На основании ст.63 ГК РФ фирма уже признана закрытой, не существующей, а потому признавать ее существование, отказывая в ее ликвидации, не логично.

Это может произойти тогда, когда судья по какому-либо недосмотру откажется привести дело к своему завершающему финалу согласно заявлению ликвидатора или владельца фирмы.

Однако если уже на руки получено свидетельство о прекращении существовании юридического лица, значит, отказов в окончательно закрытии организации быть не может.

Заявление, которое повествует просьбу отмены ликвидационной процедуры, может подавать и сам заявитель. Тот, кто ранее такую процедуру начинал.

Такое заявление может быть составлено в свободной форме и в нем следует указать веские причины, почему заявитель передумал закрывать свою компанию.

Если же отмена ликвидации происходит по вине заявителя или владельца предприятия из-за каких-либо нарушений законодательства, тогда заявление также составляется в свободной форме.

Единственная унифицированной формой заявления можно воспользоваться по форме № Р14001 в том случае, если решение о ликвидации уже было принято, а в Реестре были сделаны изменения.

В налоговую

Бланк заявления, в котором владелец компании просить о ее ликвидации в официальном и законном порядке, должен быть в последней редакции и соответствовать тому бланку, который в настоящее время выложен на сайте управления ФСН.

Для этого в любое время достаточно зайти на сайт и скачать самый свежий бланк, чтобы не ошибиться. Потому что из-за того, что бланк окажется не соответствующий, предложенному государственным органом налоговой службы, то судья будет иметь право отказать в рассмотрении дела вообще.

Формы заявлений бывают разными и отличаются они по принимающему органу и своим функциональным отличиям:

  1. Заявление-уведомление № Р15001 подается в контролирующие органы налоговой службы. Эта форма больше является стартовой и лишь открывает процесс. Она утверждена Приложением № 8 к Приказу Федеральной Налоговой службы РФ №ММВ-7-6/25@ от 25.01.02г.
  2. Заявление с просьбой произвести процедуру ликвидации ООО имеет № 16001 и также подается в налоговую службу. Этот бланк утвержден Приложением № 9, которое прилагается к Приказу ФНС РФ №ММВ-7-6/25@ от 25.01.02г.
  3. Уведомить также следует и Пенсионный Фонд (ПФР), а также социальные фонды (ФСС) и службу занятости населения и по безработице. Однако для них нет типового бланка, а потому их берут непосредственно при обращении в фонды, заполняя их там же, на месте.

Чтобы все же не запутаться, выделим основную форму заявления – Р16001. ведь она направлена непосредственно на решение вопроса о закрытии предприятия и проведение необходимой для этого процедуры.

Такая форма называется еще регистрационным заявлением потому, что она регистрирует статус ликвидационного процесса.

Точно также как когда-то проводилась регистрация ООО, теперь необходимо провести регистрацию его закрытия на государственном уровне.

Прежде чем запускать процедуру ликвидации необходимо тщательно подготовить все необходимые для этого бумаги.

Лучше всего при каждом шаге всегда сверять свои бланки с теми образцами, какие публикуются непосредственно на сайте ФНС.

Тем более, что их форма и содержание могут в будущем еще не однократно меняться. Также очень важно исследовать все правила и тонкости заполнения таких бланков, которые указаны в Приказе ФНС РФ №ММВ-7-6/25@ от 25.01.02г.

Если появится другой документ, то об этом обязательно оповестят всех налогоплательщиков и юридических лиц при помощи СМИ и других источников.

Видео: Ликвидация ООО с долгами